ПРОИЗВОДСТВО ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

Авторы

  • В.М. Зимняков Пензенский государственный аграрный университет
  • Д.И. Фролов Пензенский государственный технологический университет

Ключевые слова:

функциональные продукты, здоровье, питание, обогащение, ингредиенты, рынок, население

Аннотация

В статье отмечено значение функциональных продуктов в питании человека. Раскрыты потребительские свойства функциональных продуктов: пищевая ценность, вкусовые качества и физиологическое воздействие. Представлены принципы обогащения функциональных продуктов, которые позволяют выявлять дополнительные возможности роста потребительских качеств и оздоровительного воздействия функциональных продуктов. Охарактеризован рынок здорового питания, который состоит из трех сегментов: органические продукты, диетические и диабетические продукты и функциональные продукты. Наибольший объем продаж приходится на органические продукты - 43% в стоимостном выражении. Наименьший объем у диетических продуктов - 26%. Доля функциональных продуктов составляет 31%. Изменения на рынке функционального питания: в первую очередь усложнились логистические цепочки, множество компонентов американского и европейского производства стали недоступны, выросла цена на продукты традиционного питания в ритейле, что сделало функциональное питание как никогда актуальным. Отмечены основные виды функциональных ингредиентов, придающих продуктам позитивного питания функциональные свойства. Дан прогноз на развитие рынка ближайшие годы рынка функциональных продуктов на ближайшие годы.

Загрузки

Опубликован

2024-05-09

Выпуск

Раздел

ТЕХНОЛОГИИ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ

Похожие статьи

<< < 3 4 5 6 7 8 9 > >> 

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >>