ФАЛЬСИФИКАЦИЯ МОЛОКА И СМЕТАНЫ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Ключевые слова:
фальсификация молока, сметана, органолептические показатели, лактоденсиметр, крахмал, творожные примесиАннотация
Целью настоящего исследования явилось выявление фактов качественной фальсификации молока и сметаны, реализуемых в торговой сети города Пензы. В работе были проанализированы образцы молока жирностью 3,2 % и сметаны жирностью 15 % трех ведущих брендов: «Молком» (АО «Пензенская молочная компания»), «Простоквашино» (АО «Юнимилк») и «Зеленая линия» (АО «Торговый дом - Перекресток»). Использовались доступные потребителям методы: органолептическая оценка, измерение плотности молока с помощью лактоденсиметра, реакция с фенолфталеином и уксусной кислотой для выявления щелочных добавок, реакция со спиртовым раствором йода для обнаружения крахмала, а также тест на растворимость сметаны в горячей воде для выявления творожных примесей. Установлено, что молоко бренда «Зеленая линия» имеет плотность ниже допустимого предела (1,024 г/см³), что указывает на разбавление водой. Также во всех образцах сметаны обнаружены белковые хлопья, свидетельствующие о добавлении творога. Крахмал выявлен только в сметане «Зеленая линия». Наиболее качественным признан продукт бренда «Молком». Полученные данные подтверждают наличие фальсификации даже среди продукции крупных производителей и подчеркивают важность применения простых экспресс-методов контроля качества для потребителей. Новизна работы заключается в комплексном применении доступных методик к реальным образцам молочной продукции на региональном рынке.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Н.С. Богданов, Н.А. Тришкин, А.А. Блинохватов

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.






